*** Станьте спонсором канала
https://www.youtube.com/channel/UC3TBBpBPtGeKjlQblH5v33A/join
*** Поддержите выход новых серий, оформив пожертвование на платформе Patreon — https://www.patreon.com/BVNShow ***
*** Шпаргалка к выпуску — https://takiedela.ru/news/2021/05/07/bezopasnye-dorogi/
Тема 22-го выпуска шоу «Больше всех надо» — одна из главных бед России: дороги. Еще десять лет назад в ДТП погибало 37 000 человек в год, сейчас — 16 000, и это все равно очень и очень много.
Россия находится на 61-м месте по безопасности дорожного движения. Почему так происходит и что можно с этим сделать, что не так с нашими правилами дорожного движения, проектированием дорог и манерой вождения мы обсудили с гостями в студии.
К нам пришли Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет», и Алексей Радченко, журналист, урбанист и создатель проекта «Карта ДТП».
По словам Александра Шумского, смертность на дорогах очень сильно связана с развитостью гражданских институтов и вообще демократии, поэтому нет безопасных авторитарных стран. Все дело в ценности человеческой жизни: там, где человека ценят, если кто-то погиб на дороге, начинают разбираться, выяснять, в чем проблема, а если где-то в Непале кого-то сбили, кому это интересно?
«И, к сожалению, пока у нас в России ценности гражданского общества на таком уровне, мы и по количеству аварий останемся на таком же месте», — уверен Александр.
Путь снижения смертности на дорогах — это концепция «Vision Zero», которая внедряется во всем мире. Ее смысл в том, чтобы снизить смертность на дорогах до нуля. Как объясняет Алексей Радченко, концепция основывается на том, что даже если человек ошибся и нарушил правила, нельзя ему умирать. То есть смерть — слишком большая плата за то, что он ошибся и нарушил (не туда повернул или что-то ещё). Эта система включает в себя не только правила и нормативы, это вообще стратегию жизни в городе.
В России тоже пытаются внедрять эту идею. Есть целевая программа по безопасности на дорогах, по которой к 2030-му году мы должны достигнуть нуля смертей. Почему пока это недостижимо — в нашем выпуске.
** Подписывайтесь на БВН в Facebook: https://facebook.com/BVNShow
** Подписывайтесь на БВН в VKontakte: https://vk.com/BVNShow
** Подписывайтесь на Сашу Ливергант в Facebook: https://www.facebook.com/alexandra.livergant
** Подписывайтесь на Пашу Меркулова в Facebook: https://www.facebook.com/merkulov.pavel
** Магазин Таких Дел — https://shop.takiedela.ru/
** Подписывайтесь на Такие Дела в YouTube — https://www.youtube.com/channel/UCqC6aKlxw26pDitXHL7OjqQ
** Подписывайтесь на Такие Дела в Instagam — https://www.instagram.com/takiedela.ru/
** Подписывайтесь на Такие Дела в Facebook — https://www.facebook.com/takiedelaru
** Подписывайтесь на Такие Дела в VKontakte — https://vk.com/takiedela_ru
** Подписывайтесь на Такие Дела в Telegram — https://telegram.me/takiedela
00:00 -Вступление. Тема ролика.
2:46 -Что у нас со смертностью на дорогах? Как это считается?
4:42 -Категории погибших в ДТП.
6:28 -Места с частыми авариями. Как за этим следят?
10:00 -Кто участники процесса организации движения?
11:48 -Что не так с ГОСТами на дорожное покрытие?
14:22 -Кто занимается городским планированием дорог?
15:25 -Насколько возможен эксперимент со скоростным режимом?
16:50 -Как устроена система? Как можно пробить вопрос снизу?
17:44 -Из чего должно сложиться пространство, в котором всем будет комфортно?
20:04 -О пробках. Сколько автомобилистов всего? О количестве штрафов.
23:26 -Специально ли людей штрафуют?
24:11 -Как должно быть организовано безопасное движение? Как у нас всё спроектировано?
27:26 -Можно ли сделать что-то с нашими улицами, которые есть сейчас?
28:04 -Загородные трассы, как они должны выглядеть?
29:51 -Ограничение по скорости на идеальных трассах? Организация движения.
33:00 -О корректировке правил дорожного движения
34:33 -Что глобально должно поменяться с дорогами?
36:16 -О водительской культуре поведения. Ценность человеческой жизни.
39:20 -Сопротивление автомобилистов новым введениям.
40:34 -О системе Vision Zero. Концепции городов.
45:46 -Целевая программа безопасности на дорогах России. Как добиться нулевой смертности?
48:30 -Как всё может ужиться на улице?
50:11 -Как убедить людей, что пора пересаживаться на другой транспорт?
53:14 -Электросамокаты, моноколеса, как их интегрировать в среду?
56:12 -Переразметка пешеходных переходов, что можно сделать?
58:12 -Со стороны автомобилистов. Опасное вождение, как это регулировать? Культура общения.
1:02:42 -О пробелах в законодательстве. Общественный контроль.
1:05:34 -Противостояние автомобилистов и пешеходов, что с ним можно сделать?
1:06:31 -Станет лучше, когда все пересядут на автопилоты?
1:08:08 -Итоги и обращение к зрителям.
——
Проект реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
https://www.youtube.com/channel/UC3TBBpBPtGeKjlQblH5v33A/join
*** Поддержите выход новых серий, оформив пожертвование на платформе Patreon — https://www.patreon.com/BVNShow ***
*** Шпаргалка к выпуску — https://takiedela.ru/news/2021/05/07/bezopasnye-dorogi/
Тема 22-го выпуска шоу «Больше всех надо» — одна из главных бед России: дороги. Еще десять лет назад в ДТП погибало 37 000 человек в год, сейчас — 16 000, и это все равно очень и очень много.
Россия находится на 61-м месте по безопасности дорожного движения. Почему так происходит и что можно с этим сделать, что не так с нашими правилами дорожного движения, проектированием дорог и манерой вождения мы обсудили с гостями в студии.
К нам пришли Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет», и Алексей Радченко, журналист, урбанист и создатель проекта «Карта ДТП».
По словам Александра Шумского, смертность на дорогах очень сильно связана с развитостью гражданских институтов и вообще демократии, поэтому нет безопасных авторитарных стран. Все дело в ценности человеческой жизни: там, где человека ценят, если кто-то погиб на дороге, начинают разбираться, выяснять, в чем проблема, а если где-то в Непале кого-то сбили, кому это интересно?
«И, к сожалению, пока у нас в России ценности гражданского общества на таком уровне, мы и по количеству аварий останемся на таком же месте», — уверен Александр.
Путь снижения смертности на дорогах — это концепция «Vision Zero», которая внедряется во всем мире. Ее смысл в том, чтобы снизить смертность на дорогах до нуля. Как объясняет Алексей Радченко, концепция основывается на том, что даже если человек ошибся и нарушил правила, нельзя ему умирать. То есть смерть — слишком большая плата за то, что он ошибся и нарушил (не туда повернул или что-то ещё). Эта система включает в себя не только правила и нормативы, это вообще стратегию жизни в городе.
В России тоже пытаются внедрять эту идею. Есть целевая программа по безопасности на дорогах, по которой к 2030-му году мы должны достигнуть нуля смертей. Почему пока это недостижимо — в нашем выпуске.
** Подписывайтесь на БВН в Facebook: https://facebook.com/BVNShow
** Подписывайтесь на БВН в VKontakte: https://vk.com/BVNShow
** Подписывайтесь на Сашу Ливергант в Facebook: https://www.facebook.com/alexandra.livergant
** Подписывайтесь на Пашу Меркулова в Facebook: https://www.facebook.com/merkulov.pavel
** Магазин Таких Дел — https://shop.takiedela.ru/
** Подписывайтесь на Такие Дела в YouTube — https://www.youtube.com/channel/UCqC6aKlxw26pDitXHL7OjqQ
** Подписывайтесь на Такие Дела в Instagam — https://www.instagram.com/takiedela.ru/
** Подписывайтесь на Такие Дела в Facebook — https://www.facebook.com/takiedelaru
** Подписывайтесь на Такие Дела в VKontakte — https://vk.com/takiedela_ru
** Подписывайтесь на Такие Дела в Telegram — https://telegram.me/takiedela
00:00 -Вступление. Тема ролика.
2:46 -Что у нас со смертностью на дорогах? Как это считается?
4:42 -Категории погибших в ДТП.
6:28 -Места с частыми авариями. Как за этим следят?
10:00 -Кто участники процесса организации движения?
11:48 -Что не так с ГОСТами на дорожное покрытие?
14:22 -Кто занимается городским планированием дорог?
15:25 -Насколько возможен эксперимент со скоростным режимом?
16:50 -Как устроена система? Как можно пробить вопрос снизу?
17:44 -Из чего должно сложиться пространство, в котором всем будет комфортно?
20:04 -О пробках. Сколько автомобилистов всего? О количестве штрафов.
23:26 -Специально ли людей штрафуют?
24:11 -Как должно быть организовано безопасное движение? Как у нас всё спроектировано?
27:26 -Можно ли сделать что-то с нашими улицами, которые есть сейчас?
28:04 -Загородные трассы, как они должны выглядеть?
29:51 -Ограничение по скорости на идеальных трассах? Организация движения.
33:00 -О корректировке правил дорожного движения
34:33 -Что глобально должно поменяться с дорогами?
36:16 -О водительской культуре поведения. Ценность человеческой жизни.
39:20 -Сопротивление автомобилистов новым введениям.
40:34 -О системе Vision Zero. Концепции городов.
45:46 -Целевая программа безопасности на дорогах России. Как добиться нулевой смертности?
48:30 -Как всё может ужиться на улице?
50:11 -Как убедить людей, что пора пересаживаться на другой транспорт?
53:14 -Электросамокаты, моноколеса, как их интегрировать в среду?
56:12 -Переразметка пешеходных переходов, что можно сделать?
58:12 -Со стороны автомобилистов. Опасное вождение, как это регулировать? Культура общения.
1:02:42 -О пробелах в законодательстве. Общественный контроль.
1:05:34 -Противостояние автомобилистов и пешеходов, что с ним можно сделать?
1:06:31 -Станет лучше, когда все пересядут на автопилоты?
1:08:08 -Итоги и обращение к зрителям.
——
Проект реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
- Категория
- Участок
Комментарии выключены