#КИНОЛИКБЕЗ : Гертруда

34 Просмотры
Издатель
Что может сказать нам о любви кинематографическая классика? Не устарели ли эти костюмы, парики, жесты, фразы – в стилистике женских романов и в эстетике монохрома? Этот вопрос можно вернуть бумерангом: а не деградировала ли сегодня культура любовных отношений, эротических чувств, слов, взглядов, переживаний? Дрейеровская Гертруда – определенно несовременная женщина. Её страсть слепа, неизбирательна, аффективна. Она деспотически требовательна к своим избранникам и самой любви: Аmоr Оmniа - ни больше и ни меньше. Для Гертруды невозможно любить вполовину, как быть немного беременной. Но если "любовь - это всё", то как быть с истинно объективной реальностью, полностью игнорирующей эти вздохи на скамейке? Вот классический случай, когда "каждый занимается любовью только со своей фантазией", как определил это Лакан. Хотя вопрос ещё и в качестве фантазии... (Вячеслав Корнев).
ГЕРТРУДА (Gertrud) 1964, Дания
Режиссер: Карл Теодор Дрейер
Сценарий: Карл Теодор Дрейер, Яльмар Сёдерберг
Оператор: Хеннинг Бендтсен, Арне Абрахамсен
Композитор: Ёрген Ерсильд
В ролях: Нина Пенс Роде, Бендт Роте, Эббе Роде, Бор Ове, Аксель Стрёбюе, Карл Густав Алефельдт, Вера Гебур

#киноликбез #киногид #артхаус #кино #авторскоекино
Категория
Стены
Комментарии выключены