Ксения Романенко: как замечать красоту, наука и научный метод, образование, эстетика

46 Просмотры
Издатель
В шестом выпуске подкаста «Как ты это делаешь?» я поговорил с Ксенией Романенко. Ксюша занимается огромным количеством крутых и небанальных вещей: исследует высшее образование и современную культуру, работает аналитиком в Институте образования ВШЭ, там же руководит образовательной программой.

Для меня Ксюша — это удивительный человек, который умеет везде находить интересные штуки и видеть красоту. Даже там, где это сложно. Мы поговорили о том, что такое наука и как работает научный метод, как Ксюша делает исследования и какую ценность она от этого получает, как делать то, что любишь и любить то, что делаешь.

Ксюша в фейсбуке: https://www.facebook.com/ksenia.romanenko.96
Ксюша в инстаграме: https://www.instagram.com/ksena_rome/
Лев в телеграме: https://t.me/levlevitsky_channel​​

Что внутри?
00:00 Представляю Ксюшу
00:28 "Мне всегда хотелось прожить несколько жизней или побывать в параллельных мирах". Ксюша рассказывает о себе, своих проектах и работе в Институте образования Вышки
5:01 "Безумный микс из трех степеней в разных областях". Ксюша рассказывает про свой путь в науке
9:05 Опыт в научной журналистике
12:10 Как Ксюша стала культурологом
14:30 Путь в исследования высшего образования
18:23 "Очень много зависит от того, какой грант ты получишь". Что такое работа исследователем на самом деле
20:25 Зачем люди получают образование? Крутое исследование Ксюши про слияния университетов
24:58 "Все мы любим что-то". Как Ксюша исследует фандома:
27:50 Фанфикшн по русской классике (и такое бывает!)
28:30 Наука — место, где можно найти то, что тебе интересно и задать к этому интересный вопрос
30:15 Разбираемся, как работает научный метод
31:40 Шаг 1 — ограждаем поле и теоретическую рамку. Чем научное исследование отличается от журналистики?
32:55 Шаг 2 — задаем правильный вопрос, поднимаясь на разные уровни масштаба.
35:26 Шаг 3 — выбираем метод и пользуемся им для работы с данными
37:26 Шаг 4 — работаем с данными, создаем новое знание и сверяемся с исследовательским вопросом
38:15 "Нет идеальных исследований, есть достаточно хорошие". Ограничения в науке
39:43 Лев пытается спроектировать исследование с нуля, а Ксюша его поправляет и задает много вопросов
45:24 Вместе проектируем исследование про то, как люди учатся в интернете
50:29 Начинаем разговаривать про интервью и качественные методы исследований
52:30 "Люди счастливы давать интервью, потому что их редко кто-то слушает"
57:15 Ксюша рассказывает, как делать крутые исследовательские интервью
58:05 Интервью vs опросы: в чем разница?
1:00:10 "Нужно проверять, одинаковым ли образом вы понимаете слова"
1:05:17 Почему интересно брать интервью у школьников?
1:06:59 Лев рассказывает про свое самое запоминающееся интервью
1:08:55 Как Ксюша видит современное образование? Баланс между формальным и неформальным
1:15:30 Ксюша здорово находит то, что ей интересно.
1:16:45 "Видеть красоту — моя насущная потребность, мой навык выживания"
01:19:25 "Моя суперсила — переплавлять ужасное и чудовищное в смешные и эстетичные вещи"
1:20:27 Как научиться замечать красоту?
1:22:26 Как Ксюша пишет? "Сначала следовать правилу, потом нарушать".
1:27:44 Суперсилы, которые двигают Ксюшу вперед
1:29:18 Три любимых города России
1:32:20 "Читая стихи, я равна сама себе". Книги, которые вдохновляют Ксюшу
1:38:17 О чем Ксюша мечтает?
1:39:41 Как писать семь статей одновременно?
1:40:40 Что важно?
Категория
Участок
Комментарии выключены