Техосмотр - головная боль автомобилистов. Эту процедуру несколько раз меняли, настало время очередной реформы. Теперь получать диагностическую карту придется по новым правилам, а действие выданных документов продлили на полгода.
Для сервисов изменения уже вступили в силу. Машины старше 4 лет теперь проходят осмотр раз в два года, старше 10 лет - ежегодно. До и после проверки - обязательная фотосессия с привязкой снимков к координатам ГЛОНАСС. Диагностические карты - электронные, а для тех, кто продает их без осмотра, предусмотрены суровые штрафы.
Перед въездом в ангар с надписью "техосмотр" машину фотографирует смартфон, чтобы было видно заднюю часть с госномером. На верхнем обрезе фотографии - координаты. Лист с надписью наверху "диагностическая карта" изображен на мониторе компьютера и оттуда отправляется в электронную базу данных "ЕАИС ТО".
Штрафовать за оформление диагностической карты без прохождения техосмотра отдельных граждан будут на сумму до 10 тысяч рублей, организацию (пункт ТО) - до 300 тысяч. Еще не успев вступить в действие, популярности изменения не снискали.
Сергей Бадюк, телеведущий: "У меня автомобилю 11 лет. Я плачу налог 60 тысяч. С какого перепуга сейчас вот это все проводится. Это невозможно. С автолюбителями проводится какая-то необъявленная война".
Неужели на техосмотр опять будут очереди, как 10 лет назад? Пункты техосмотра работают далеко не в каждом городе и не до всех из них легко добраться. У жителей села Перегрёбное в Ханты-Мансийском автономном округе возможность пройти процедуру есть только шесть месяцев в году.
Дмитрий Мельничено не может попасть в пункт техосмотра для прохождения ТО: для этого необходимо преодолеть водную преграду в виде реки, а также 60 километров проехать по зимнику. Летом придется проплыть это расстояние на пароме. Весной и осенью нет ни зимника, ни навигации, поэтому добраться невозможно. О том, что операторов техосмотра окажется мало, все знали заранее.
Сергей Ефремов, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков: "2,5 тысячи операторов нам не ответили на наши запросы. Риск, что в каких-то регионах могут быть проблемы, связанные с количеством пунктов технического осмотра, существует".
На карте Российского союза автостраховщиков обозначены все аккредитованные пункты техосмотра. Программа "Главная дорога" проехала почти два десятка адресов, но найти работающую станцию оказалось непросто - где-то оказалась мойка, где-то нас пункта техосмотра никогда не было.
Порядка 80% водителей делали так: звонок, перевод денег, получение диагностической карты. Благодаря продлению срока действия диагностических карт коллапса; а также тех, кто должен пройти техосмотр впервые, то есть владельцев четырехлетних машин. Даже на открытых станциях у мастеров есть проблемы с подключением к новой электронной базе диагностических карт, созданной МВД. Говорят, ее только ввели в эксплуатацию, она пока подвисает.
В 2012 году, во время предыдущей реформы, государство передало пункты техосмотра в частные руки, чтобы избавиться от коррупции и очередей. Но оказалось, что работать честно невыгодно.
Игорь Калинин, владелец аккредитованного пункта технического осмотра: "Если просто техосмотр проводить, вообще неизвестно, когда она отобьется".
При цене даже в 720 рублей с машины окупить бизнес непросто. Дороже нельзя, так как максимальную цену устанавливают региональные власти. Фотофиксация и новые правила оформления лицензий должны остановить торговлю диагностическими картами. Но низкая цена техосмотра буквально подталкивает владельцев именно к этому. Низкая официальная цена и раньше компенсировалась неофициальными услугами.
Игорь Моржаретто, автожурналист, радиоведущий: "Я помню, как занимали очередь в 6:00, чтобы попасть где-то к обеду. А тебе говорят у вас одна из двух лампочек освещения номера не горит, до свидания. И смотрят в глаза преданно. Типа, скажи: а давай сейчас решим?"
Седан, выпущенный в прошлом тысячелетии, без задних тормозов откровенно неисправен, на нем официальный техосмотр провести невозможно. Однако удалось найти станцию, где база не висит, и получить легальную диагностическую карту по привычной цене в 1000 рублей. Все больше тех, кто считает, что техосмотр для частников проще отменить.
Олег Нилов, депутат Государственной думы РФ: "Оставьте автомобиль на совести автовладельца. Если что-то случится, не дай бог, по причине неисправности, вот тогда три шкуры сдирайте с него, но не делайте из этого бизнес кому-то".
Количество аварий из-за технических неисправностей оценивается по-разному, но никогда не превышало 5%.
Игорь Моржаретто: "Зимой некий сумасшедший выехал на летней резине, куда-то въехал — вот вам, пожалуйста. А статистика пополняется".
Но взять и отменить техосмотр в России не позволяют международные обязательства.
Больше выпусков программы - в плейлисте: https://www.youtube.com/playlist?list=PLSgy-gJ-dkS8JV_vGi7bfsu2a3FevSRE6
Для сервисов изменения уже вступили в силу. Машины старше 4 лет теперь проходят осмотр раз в два года, старше 10 лет - ежегодно. До и после проверки - обязательная фотосессия с привязкой снимков к координатам ГЛОНАСС. Диагностические карты - электронные, а для тех, кто продает их без осмотра, предусмотрены суровые штрафы.
Перед въездом в ангар с надписью "техосмотр" машину фотографирует смартфон, чтобы было видно заднюю часть с госномером. На верхнем обрезе фотографии - координаты. Лист с надписью наверху "диагностическая карта" изображен на мониторе компьютера и оттуда отправляется в электронную базу данных "ЕАИС ТО".
Штрафовать за оформление диагностической карты без прохождения техосмотра отдельных граждан будут на сумму до 10 тысяч рублей, организацию (пункт ТО) - до 300 тысяч. Еще не успев вступить в действие, популярности изменения не снискали.
Сергей Бадюк, телеведущий: "У меня автомобилю 11 лет. Я плачу налог 60 тысяч. С какого перепуга сейчас вот это все проводится. Это невозможно. С автолюбителями проводится какая-то необъявленная война".
Неужели на техосмотр опять будут очереди, как 10 лет назад? Пункты техосмотра работают далеко не в каждом городе и не до всех из них легко добраться. У жителей села Перегрёбное в Ханты-Мансийском автономном округе возможность пройти процедуру есть только шесть месяцев в году.
Дмитрий Мельничено не может попасть в пункт техосмотра для прохождения ТО: для этого необходимо преодолеть водную преграду в виде реки, а также 60 километров проехать по зимнику. Летом придется проплыть это расстояние на пароме. Весной и осенью нет ни зимника, ни навигации, поэтому добраться невозможно. О том, что операторов техосмотра окажется мало, все знали заранее.
Сергей Ефремов, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков: "2,5 тысячи операторов нам не ответили на наши запросы. Риск, что в каких-то регионах могут быть проблемы, связанные с количеством пунктов технического осмотра, существует".
На карте Российского союза автостраховщиков обозначены все аккредитованные пункты техосмотра. Программа "Главная дорога" проехала почти два десятка адресов, но найти работающую станцию оказалось непросто - где-то оказалась мойка, где-то нас пункта техосмотра никогда не было.
Порядка 80% водителей делали так: звонок, перевод денег, получение диагностической карты. Благодаря продлению срока действия диагностических карт коллапса; а также тех, кто должен пройти техосмотр впервые, то есть владельцев четырехлетних машин. Даже на открытых станциях у мастеров есть проблемы с подключением к новой электронной базе диагностических карт, созданной МВД. Говорят, ее только ввели в эксплуатацию, она пока подвисает.
В 2012 году, во время предыдущей реформы, государство передало пункты техосмотра в частные руки, чтобы избавиться от коррупции и очередей. Но оказалось, что работать честно невыгодно.
Игорь Калинин, владелец аккредитованного пункта технического осмотра: "Если просто техосмотр проводить, вообще неизвестно, когда она отобьется".
При цене даже в 720 рублей с машины окупить бизнес непросто. Дороже нельзя, так как максимальную цену устанавливают региональные власти. Фотофиксация и новые правила оформления лицензий должны остановить торговлю диагностическими картами. Но низкая цена техосмотра буквально подталкивает владельцев именно к этому. Низкая официальная цена и раньше компенсировалась неофициальными услугами.
Игорь Моржаретто, автожурналист, радиоведущий: "Я помню, как занимали очередь в 6:00, чтобы попасть где-то к обеду. А тебе говорят у вас одна из двух лампочек освещения номера не горит, до свидания. И смотрят в глаза преданно. Типа, скажи: а давай сейчас решим?"
Седан, выпущенный в прошлом тысячелетии, без задних тормозов откровенно неисправен, на нем официальный техосмотр провести невозможно. Однако удалось найти станцию, где база не висит, и получить легальную диагностическую карту по привычной цене в 1000 рублей. Все больше тех, кто считает, что техосмотр для частников проще отменить.
Олег Нилов, депутат Государственной думы РФ: "Оставьте автомобиль на совести автовладельца. Если что-то случится, не дай бог, по причине неисправности, вот тогда три шкуры сдирайте с него, но не делайте из этого бизнес кому-то".
Количество аварий из-за технических неисправностей оценивается по-разному, но никогда не превышало 5%.
Игорь Моржаретто: "Зимой некий сумасшедший выехал на летней резине, куда-то въехал — вот вам, пожалуйста. А статистика пополняется".
Но взять и отменить техосмотр в России не позволяют международные обязательства.
Больше выпусков программы - в плейлисте: https://www.youtube.com/playlist?list=PLSgy-gJ-dkS8JV_vGi7bfsu2a3FevSRE6
- Категория
- Коттедж
Комментарии выключены