⭐СМОТРИМ

38 Просмотры
Издатель
Друзья! Всем привет из солнечной Италии! Меня зовут Катя. И в 2020 году я переехала из Беларуси в Италию на ПМЖ. Снимаю для вас ролики о жизни в этой красивейшей стране.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
мой INSTAGRAM https://www.instagram.com/katte_mara
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
ПРЕЗЕПЕ (presepio) по-русски ВЕРТЕП — изображение сцены Рождества Христова.
Создание вертепов в Италии имеет многовековую традицию. Первое упоминание о них в Неаполе исходит к 1021 году, о чем имеется нотариальный акт записи о церкви Santa Maria «ad praesepe».
В XV веке появляются вертепы, созданные из скульптурных фигур. Среди них следует отметить, в частности, работу неаполитанских мастеров Джованни и Пьетро Алеманно (Giovanni & Pietro Alemanno), что в 1470 году создали персонажи, выполненные из дерева в натуральную величину, представляющие сцену Рождества Христова.Золотой период искусства создания вертепов наступает в Неаполе в XVIII веке, благодаря покровительству короля Неаполя и Сицилии Карла III Бурбона и его супруги Марии Амалии. Во времена его правления мастерство вертепов достигло всего великолепия стиля «барокко» и переросло в ремесло. Появились мастера, изготовляющие фигурки, которым придавалась максимальная схожесть с реальными персонажами: тело конструировалось из проводов и обматывалось коноплей, лица и конечности – из натуральной обожженной глины (терракоты), воска или дерева; художники, которые их расписывали, а также портные, шившие одежду из знаменитого шёлка San Leucio, обогащая её отделкой из вышивки, бантами, шевронами, ленточками из золота или серебра, с украшениями из натуральных камней.
Композиция традиционного вертепа состоит из двух частей: базы – места расположения и, непосредственно, самой сцены рождения Христа, воплощенной в миниатюрных фигурках. Именно поэтому, существуют два различных вида работ при создании произведения: подготовка места и заполнение его персонажами и, зачастую, эти работы выполняются разными мастерами, работающими совместно.Первоначально место вертепа исполнялось в виде грота, с использованием только натуральных материалов (кора дерева, камни, мох). Чтобы сценки рождественского вертепа стали ближе и понятнее простым людям, действие перенесли в более привычные для них условия. Так, база для вертепа из грота переместилась на улицу города.
Натуральные материалы были дополнены современными технологиями. Для воспроизведения стен начали использовать полистирол, из гипса формировать наличное оформление и мелкие детали. На замену дорогостоящим материалам пришли более дешёвые: папье-маше, проволока, обмотанная паклей и скрытой одеждами разнообразного покроя, — только головы и конечности попрежнему выполняются из дерева или глины. Теперь они расписываются маслеными, а зачастую, акриловыми красками.
При создании вертепа уделяется особое внимание к наибольшему приближению миниатюры к реальности. В ход идут материалы, казалось бы, совершенно неприемлемые в искусстве, но в создании вертепа, просто необходимые (например, для изготовления дверных ручек используются металлические крючки от старых ботинок!).
По мере распространения искусства вертепа в массы в сцены с традиционными библейскими персонажами добавились знакомые всем фигурки крестьян, рыбаков, пекарей, столяров, прачек, посетителей таверн. Создаются вертепы больших размеров с количеством персонажей доходящим до сотни и совсем миниатюрные, умещающиеся в светильниках, старых лампочках, в раковинах мидий.
Традиция создания неаполитанского вертепа, являясь настоящим произведением искусства, распространилась далеко за пределы Италии и стала одним из главных рождественских ритуалов католического мира.
Категория
Гостинная
Комментарии выключены