Как Пенза вошла в лермонтовский тур. И что за необычные музеи стоит посетить в этом городе.
СТУПАК: Всем здравствуйте, в эфире программа "Культурное путешествие". В студии "Вести ФМ" Полина Ступак и Марат Сафаров. Марат, приветствую вас.
САФАРОВ: Приветствую, Полина.
СТУПАК: Сюда едут за тем, чего нельзя увидеть где-либо еще. Например, музей одной картины или музей-театр, посвященный Всеволоду Мейерхольду (не путать с мемориальной квартирой в Москве). Это родина русского национального цирка, самый первый стационарный цирк появился именно здесь. Местные мастера создают всеми узнаваемую абашевскую глиняную игрушку. Ну и, конечно же, знаменитый на весь мир Государственный лермонтовский музей-заповедник "Тарханы", где первые выходные июля проходит лермонтовский праздник. Все это находится в Сурском крае, а именно так местные называют Пензенскую область, куда мы сегодня и отправляемся путешествовать. Марат, с одной стороны, Пенза – это обычный провинциальный город, для многих мало чем примечательный. Но с другой стороны, уже те места, о которых я упомянула, могут стать поводом подумать о поездке сюда.
САФАРОВ: Да, если вы отправляетесь в гости в дом Михаила Юрьевича Лермонтова в Тарханы, то все-таки некоторое время оставьте для того, чтобы посетить и саму Пензу. Этот город, конечно, находится за пределами лермонтовского туристического маршрута. Более того, от Пензы до Тархан чуть больше ста километров, и многие минуют областной центр. Например, есть интересное литературное путешествие "Тарханы – Болдино" – из лермонтовского дома в нижегородскую пушкинскую усадьбу. Но, однако, в последнее время в лермонтовских турах, и мы их анализировали перед программой, стали делать остановку и в Пензе с обзорной экскурсией. Но мы же сегодня постараемся с Полиной вместе в большей части нашей программы показать Пензу самоценной, достойной особого визита.
Понятно, что разговор о Тарханах, он будет и неизбежен, но тем не менее показать саму Пензу во всей ее красе тоже необходимо. Ведь Пенза – это скрытый, иногда очень глубоко скрытый потенциал губернского города. И те неординарные музеи, о которых вы уже сказали. Я думаю, что для того, чтобы их увидеть и на такое пензенское ожерелье нанизать эти жемчужинки, эти бусинки, стоит отправиться на одну из самых старейших и центральных улиц Пензы – улицу Кирова. Конечно, раньше она именовалась не Кирова, а Троицкой, и по ней ходили и Петр Андреевич Вяземский, и неистовый Виссарион Белинский, и Ключевский, и Лажечников, и Мейерхольд, конечно, и многие другие великие люди России.
СТУПАК: Да, Марат, давайте мы тогда и начнем нашу прогулку с центра города, потому что действительно в Пензе, вот если ее не пробегать вот так вот быстро и проездом, транзитом, а остановиться, задуматься, посмотреть по сторонам, можно увидеть там совершенно потрясающие здания. Там, например, резные дома такие в виде теремков. С одной стороны, и в других городах тоже они есть. Но, с другой стороны, ты же всегда пытаешься увидеть чего-то, что ты еще не видел. И вот в Пензе такие места можно найти.
САФАРОВ: Да. Ну, прежде всего, если мы вышли на эту самую улицу Кирова или Троицкую старую пензенскую улицу, мы, конечно, пойдем в самый необычный музей Пензы, а я думаю, что один из самых необычных музеев мира. Это выражение, это словосочетание "мировой музей" применительно к скромному пензенскому такому дому, который располагается в центре города, появилось несколько лет назад, именно само выражение. Поскольку не так давно в одном из рейтингов мирового экономического журнала, одного из ведущих мировых экономических журналов, пензенский Музей одной картины имени Мясникова был назван в числе вот этих самых топовых музеев мира именно из-за своей оригинальности, из-за оригинальной концепции, которая вроде бы представляется очень простой, но догадались до нее именно пензяки. Причем, не в нынешнюю эпоху переосмысления музейного дела, когда столько разных наворотов, технологий, интерактивов, а уже в далеком 1983 году, в провинции.
СТУПАК: Марат, это означает, что в этом году музей отмечает свой юбилей.
САФАРОВ: Да.
СТУПАК: Пусть и небольшой, но тем не менее это тоже повод о нем вспомнить.
САФАРОВ: 35 лет.
СТУПАК: Вы уже говорили о подобных, ну вот музей одной вещи. Например, есть музей туринской плащаницы в Милане или музей в "Сколково" свободы в Америке, или музей корабля в Швеции, о котором мы с вами тоже рассказывали.
САФАРОВ: Да, и в их числе, собственно в этом рейтинге и пензинский Музей одной картины.
СТУПАК: Всем здравствуйте, в эфире программа "Культурное путешествие". В студии "Вести ФМ" Полина Ступак и Марат Сафаров. Марат, приветствую вас.
САФАРОВ: Приветствую, Полина.
СТУПАК: Сюда едут за тем, чего нельзя увидеть где-либо еще. Например, музей одной картины или музей-театр, посвященный Всеволоду Мейерхольду (не путать с мемориальной квартирой в Москве). Это родина русского национального цирка, самый первый стационарный цирк появился именно здесь. Местные мастера создают всеми узнаваемую абашевскую глиняную игрушку. Ну и, конечно же, знаменитый на весь мир Государственный лермонтовский музей-заповедник "Тарханы", где первые выходные июля проходит лермонтовский праздник. Все это находится в Сурском крае, а именно так местные называют Пензенскую область, куда мы сегодня и отправляемся путешествовать. Марат, с одной стороны, Пенза – это обычный провинциальный город, для многих мало чем примечательный. Но с другой стороны, уже те места, о которых я упомянула, могут стать поводом подумать о поездке сюда.
САФАРОВ: Да, если вы отправляетесь в гости в дом Михаила Юрьевича Лермонтова в Тарханы, то все-таки некоторое время оставьте для того, чтобы посетить и саму Пензу. Этот город, конечно, находится за пределами лермонтовского туристического маршрута. Более того, от Пензы до Тархан чуть больше ста километров, и многие минуют областной центр. Например, есть интересное литературное путешествие "Тарханы – Болдино" – из лермонтовского дома в нижегородскую пушкинскую усадьбу. Но, однако, в последнее время в лермонтовских турах, и мы их анализировали перед программой, стали делать остановку и в Пензе с обзорной экскурсией. Но мы же сегодня постараемся с Полиной вместе в большей части нашей программы показать Пензу самоценной, достойной особого визита.
Понятно, что разговор о Тарханах, он будет и неизбежен, но тем не менее показать саму Пензу во всей ее красе тоже необходимо. Ведь Пенза – это скрытый, иногда очень глубоко скрытый потенциал губернского города. И те неординарные музеи, о которых вы уже сказали. Я думаю, что для того, чтобы их увидеть и на такое пензенское ожерелье нанизать эти жемчужинки, эти бусинки, стоит отправиться на одну из самых старейших и центральных улиц Пензы – улицу Кирова. Конечно, раньше она именовалась не Кирова, а Троицкой, и по ней ходили и Петр Андреевич Вяземский, и неистовый Виссарион Белинский, и Ключевский, и Лажечников, и Мейерхольд, конечно, и многие другие великие люди России.
СТУПАК: Да, Марат, давайте мы тогда и начнем нашу прогулку с центра города, потому что действительно в Пензе, вот если ее не пробегать вот так вот быстро и проездом, транзитом, а остановиться, задуматься, посмотреть по сторонам, можно увидеть там совершенно потрясающие здания. Там, например, резные дома такие в виде теремков. С одной стороны, и в других городах тоже они есть. Но, с другой стороны, ты же всегда пытаешься увидеть чего-то, что ты еще не видел. И вот в Пензе такие места можно найти.
САФАРОВ: Да. Ну, прежде всего, если мы вышли на эту самую улицу Кирова или Троицкую старую пензенскую улицу, мы, конечно, пойдем в самый необычный музей Пензы, а я думаю, что один из самых необычных музеев мира. Это выражение, это словосочетание "мировой музей" применительно к скромному пензенскому такому дому, который располагается в центре города, появилось несколько лет назад, именно само выражение. Поскольку не так давно в одном из рейтингов мирового экономического журнала, одного из ведущих мировых экономических журналов, пензенский Музей одной картины имени Мясникова был назван в числе вот этих самых топовых музеев мира именно из-за своей оригинальности, из-за оригинальной концепции, которая вроде бы представляется очень простой, но догадались до нее именно пензяки. Причем, не в нынешнюю эпоху переосмысления музейного дела, когда столько разных наворотов, технологий, интерактивов, а уже в далеком 1983 году, в провинции.
СТУПАК: Марат, это означает, что в этом году музей отмечает свой юбилей.
САФАРОВ: Да.
СТУПАК: Пусть и небольшой, но тем не менее это тоже повод о нем вспомнить.
САФАРОВ: 35 лет.
СТУПАК: Вы уже говорили о подобных, ну вот музей одной вещи. Например, есть музей туринской плащаницы в Милане или музей в "Сколково" свободы в Америке, или музей корабля в Швеции, о котором мы с вами тоже рассказывали.
САФАРОВ: Да, и в их числе, собственно в этом рейтинге и пензинский Музей одной картины.
- Категория
- Участок
Комментарии выключены